Возможность брендирования автомобиля для работы в Яндекс Такси предоставляется не всем. Транспортное средство должно отвечать определённым требованиям. Оклейка авто под Яндекс Такси проводится стандартными наклейками, разработанными под руководством компании. Работы проводятся официальными подрядчиками, заключившими договор с Центром Яндекс Такси. Это позволяет поддерживать высокий уровень качества, унификацию и одинаковые цены на всей территории присутствия бренда.
Актуальный ребрендинг производился в сентябре 2017 года. Брендирование Яндекс Такси в 2018-2019 году уже проводится по новым стандартам и позволяет проходить фотоконтроль для получения специального статуса водителя фирменного автомобиля.
В этом материале рассмотрены все моменты проведения процедуры. Можно узнать о том, какие транспортные средства могут получить статус фирменных, какие преимущества получает их владелец, где можно приобрести наклейки и произвести их монтаж, каковы действующие стандарты и правила.
Преимущества для водителя
Что дает брендирование в Яндекс Такси для водителя, какие преимущества он получает после проведения всей процедуры и подтверждения нового статуса в программе таксометр?
Вот основные преимущества:
- узнаваемость транспортного средства – пассажир легко распознает приехавший за ним автомобиль в любом месте скопления машин;
- нанесение государственного номера на борта позволяет потенциальному клиенту заказавшему поездку, проводить сверку данных, отображенных в программе на его телефоне с информацией на подъехавшей машине издалека;
- повышение уровня доверия со стороны потенциальных пассажиров, поскольку бренд активно продвигает принципы безопасности перевозки людей;
- увеличенное количество поступающих заказов за счет присвоения статуса водителя фирменного автомобиля;
- более высокие заработки.
Оклейка авто под Яндекс Такси – это маркетинговый прием, направленный на популяризацию бренда агрегатора заявок на поездки. Но, продвигая бренд в своем городе, каждый водитель создает для себя потенциально большие возможности для заработка. Чем выше узнаваемость бренда, тем больше заявок. Это в конечном итоге благоприятно сказывается на уровнях заработка водителей.
Какие машины могут быть брендированы?
Посмотрите в таблице некоторые модели и года выпуска в некоторых крупных городах:
Допускаются: |
Допускаются: |
Допускаются: |
Допускаются: |
Не допускаются: |
Не допускаются: |
Не допускаются: |
Не допускаются: |
В Яндекс Такси оклейка машин проводится с соблюдением стандартов ГОСТ Р. Они разрабатываются для отдельных регионов. Различия учитываются при разработке дизайна. Так, на территории Московской области действуют отличные от Москвы стандарты ГОСТ Р, регулирующие правила нанесения опознавательных знаков на автомобили, работающие в такси.
Нельзя купить наклейки водителя из Москвы и использовать их для нанесения на автомобиль, предназначенный для работы на территории Московской области.
Существует разработанная компанией градация транспортных средств в зависимости от их марки, модели и года выпуска для населенных пунктов с разным количеством населения.
Посмотрите далее в таблице эту градацию:
Города от 1 млн человек населения |
Города от 500 000 человек населения |
Города от 300 000 человек населения |
Города менее 300 000 человек населения |
Допускаются: |
Допускаются: |
Допускаются: |
Допускаются: |
Не допускаются: |
Не допускаются: |
Не допускаются: |
Не допускаются: |
Требования к автомобилю
Требования к брендированию Яндекс Такси достаточно серьезные. Проверить соответствие по модели, марке и году выпуска транспортного средства можно в таблицах, расположенных выше на странице. Существует ряд дополнительных параметров. По ним определяется пригодность транспортного средства к официальной оклейке опознавательными знаками Яндекс Такси. В перечень обязательных требований входят:
- одноцветность окраски кузова (кроме территории Калининграда и Калинградской области);
- отсутствие любые механических повреждений на элементах кузова, фарах, лобовом, заднем и боковых стеклах, зеркалах;
- сколы и царапины должны быть устранены до начала процедуры;
- по условиям брендирования не допускается присутствие других опознавательных знаков, кроме Яндекс Такси (исключение составляют регионы, в которых ГОСТом Р предусмотрено нанесение боковых или круговых светоотражающих полос с шашечками);
- цвет окраски кузовных деталей должен соответствовать указанным в паспорте транспортного средства (не допускаются автомобили, кузовные детали которых покрыты виниловой и карбоновой плёнкой, отличного от заводского цвета).
Как проводится процедура оклейки?
Оклейка автомобиля Яндекс Такси может производиться самостоятельно водителем. Но для этого нужно изучить внимательно полное руководство, в котором указаны места установки элементов и их расположение. Так, боковая ливрея на заднюю дверь наклеивается строго под углом в 45 °. Отклонение от этого параметра приводит к тому, что фотоконтроль магнитной оклейки Яндекс Такси не подтверждает соответствие стандартам. Водитель не получает специального статуса и преимуществ в распределении заявок.
Для того, чтобы избежать подобных недоразумений, необходимо обращаться к официальному представителю Яндекс Такси, уполномоченному производить фирменную оклейку транспортных средств.
Видео: съемное брендирование Яндекс.Такси
Алгоритм брендирования предусматривает следующие этапы:
- проверьте в таблице ниже – есть ли в вашем городе компания-представитель;
- если она есть, то нужно вооружиться СТС (свидетельство регистрации транспортного средства) и посетить её офис;
- если нет – заполните заявку на сайте Яндекс Такси и отправьте по адресу электронной почты: am@taxi.yandex.ru;
- после рассмотрения и одобрения заявки начинается производство наклеек (примерно 5 рабочих дней);
- затем готовые магнитные наклейки Яндекс Такси для брендирования доставляются водителю;
- после этого нужно нанести их на борта (самостоятельно или с помощью фирмы по тюнингу);
- по окончании работы в Диспетчерской в программе Таксометр нужно поставить отметки о нанесении брендирования в разделе информации о транспортном средстве;
- затем следует дистанционный контроль брендирования;
- если все выполнено в соответствии со стандартами, то в течение 60-ти минут водитель получает подтверждение нового статуса и приоритет при распределении заявок клиентов.
Обязательными являются наклейки. Опционально водитель может провести брендирование с помощью зарядки для мобильного устройства, лайтбокса и ковриков.
Обратите внимание! Если в городе работы есть возможность заказать Яндекс Такси с помощью телефонного звонка, то контактный номер в обязательном порядке наклеивается на заднее стекло автомобиля.
Официальные пункты брендирования Яндекс.Такси по городам
В таблице представлены официальные пункты брендирования, при обращении в которые водителю гарантируется полное соответствие оклейки действующим стандартам. Официальные представительства предлагают цены на услуги, согласованные с головным офисом бренда.
Город |
Номер телефона |
Адрес |
Архангельск |
+7 950 253 03 43 |
ул. Павла Усова |
Балаково |
+7 38453 46 00 70 |
ул. Розы Люксембург, 40 |
Барнаул |
+7 3852 69 14 40 |
пр. Коммунаров, 55-а |
Белгород |
+7 9517 66 44 55 |
ул. Губкина, 17И |
Бийск |
+7 3854-240-222 |
ул. Октябрьская ,21 |
Владивосток |
+7 423 267 77 15 |
Народный проспект, 6, территория АвтоЛиги |
Владивосток |
+7 423 266 76 84 |
ул. Русская, 16 |
Владимир |
+7 4922 60 34 04 |
ул. Северная, 63 |
Волгоград |
+7 844 250 20 14 |
пр-т Ленина, 69а |
Екатеринбург |
+7 902 502 23 23 |
ул. Расточная, 42а |
Иркутск |
+7 3952 657 812 |
ул. Байкальская, 37 |
Калининград |
+7 906 238 11 44 |
ул. Вишнёвая, 8 |
Кемерово |
+7 3842 76 01 70 |
ул. Кирова 14. оф. 52. |
Краснодар |
+7 918 158 66 82 |
ул. Красная 124 корпус А офис 201 |
Красноярск |
+7-923-283-93-63 |
ул. Гладкова, 22, стр. 5 |
Москва |
+7 929 681 39 07 |
Электродный проезд, 6 |
Нижнекамск |
+7 953 40 40 264 |
г. Заинск, ул. Нариманова 36б |
Нижний Новгород |
+7 831 415 22 66 |
ул. Красная Слобода, 9 |
Новороссийск |
+7 9887 62 44 55 |
ул. Суворовская д. 39/49 |
Новосибирск |
+7 903 930 24 30 |
ул. Красноярская, 35, БЦ «Гринвич» |
Омск |
+7 3812 56 30 04 |
ул. Лермонтова 127е |
Пенза |
+7 8412 94 64 84 |
ул. Пролетарская, 6 |
Пермь |
+7 342 279 80 20 |
ул. Уральская 76а |
Ростов-на-Дону |
+7 903 400 41 27 |
ул. Орбитальная, 8а |
Самара |
+7 846 221 06 30 |
ул. Корабельная, 5 |
Санкт-Петербург |
+7 921 944 45 30 |
ш. Революции, 69 |
Сочи |
+7 928 452 00 32 |
ул. Искры 65а |
Ставропроль |
+7 962 403 93 00 |
Старомарьевское шоссе, 23 |
Сургут |
+7 922 798 75 00 |
ул. Домостроителей, 5 |
Томск |
+7 913 853 37 65 |
ул. Татарская, 3/1 |
Тольятти |
+7 996 732 26 56 |
ул. 50 лет Октября, 75 |
Тюмень |
+7 963 454 70 78 |
ул. Полевая 115а |
Уфа |
8 800 50 55 917 |
ул. Петропавловская, 51 |
Хабаровск |
+7 914 542 23 90 |
ул. Узловая, 8а |
Челябинск |
+7 982 113 74 45 |
ул. Горького, 76 |
Новые правила и стандарты
Новые правила брендирования действуют в Яндекс Такси с сентября 2017 года. На дорогах еще встречаются транспортные средства, оклейка которых проведена с устаревшими стандартами оклейки, но в ближайшее время они будут подвергнуты ребрендингу.
Новое брендирование Яндекс Такси предусматривает нанесение на кузов следующих элементов, отпечатанных на основе специальной магнитной пленки:
- полосы в виде ливреи на обе задние двери автомобиля (если у транспортного средства заводской конструкцией предусмотрены молдинги, то нанесение полосы на них не является обязательным);
- надпись Яндекс Такси, выполненная в фирменном стиле – наклеивается на передние двери;
- номер автомобиля на задние двери;
- стикер с указанием аудитории «0+»;
- шашечки, которые наклеиваются на передние и задние крылья авто.
В Московской области в соответствии с региональным ГОСТ Р на борта автомобиля дополнительно клеится две светоотражающие полосы во всю длину кузова. Они должны быть жёлтого (верхняя) и серого (нижняя) цвета. Ширина каждой должна составлять 15 см. В Краснодарском и Приморском крае эти полосы заменяет шашечный пояс, изготавливаемый в соответствии с местными стандартами ГОСТ Р.
Стандарты брендирования Яндекс Такси диктуют не только места дислокации каждой из наклеек. Их края должны отступать на 100 мм от верхнего и боковых краев детали, на которую наносится наклейка. Это правило не касается светоотражающих полос. Они наклеиваются по самому низу всех деталей борта кузова.
Брендированные автомобиля для работы в Яндекс Такси на территории Перми требует обязательного наклеивания под логотипом на передней двери и на заднее стекло номера 290 00 00, по которому можно сделать заказ поездки.
Другие города, где требуется обязательное нанесение телефона при оклейке, можно посмотреть ниже:
Скачать список городов с номерами в PDF
По правилам оклейки, если во время контроля брендирования по стандартам Яндекс Такси наклейки с номером телефона обнаружено не будет, процедура не пройдет подтверждение до момента устранения этого недостатка.
Размеры оклейки автомобиля для брендирования под Яндекс Такси определяются внутренними стандартами компании. Они разработаны отдельно для всех марок и моделей, допущенных к этой процедуре. Именно по этой причине изготовление комплектов магнитных наклеек всегда проводится в индивидуальном порядке после подтверждения заявки.
Посмотрите, как проводится правильная оклейка под Яндекс Такси – на фото представлены примеры реализации на разных цветах кузова:
Разные цветовые решения — разные правила
Отдельно для белых, желтых, серебристых и темных автомобилей компанией разработаны специальные цветовые решения. Логично, что на темном кузове логотип бренда, выполненный в черных цветах, будет совершенно неразличим. Поэтому для брендирования транспортных средств темных цветов окраски кузова разработаны наклейки в контрастной гамме:
- Ливрея на задние боковые двери выполняется в желто-черной гамме;
- Логотип, шашечки, номер авто и телефона (при его необходимости) – в белом цвете;
- Стикер на стекло задней двери «0+»- в белом цвете.
Для автомобиля с белым цветом кузова принята следующая цветовая гамма:
- Ливрея на задние боковые двери выполняется в бело-желтой гамме;
- Логотип – первая буква красного, остальные черного цвета;
- Шашечки, номер авто и телефона (при его необходимости) – в черном цвете;
- Стикер на стекло задней двери «0+»- в белом цвете.
Такая же гамма предлагается и для транспортного средства серебристого цвета. А для желтых автомобилей используется следующая палитра:
- ливрея на задние боковые двери выполняется в бело-черной гамме;
- логотип – первая буква красного, остальные черного цвета;
- шашечки, номер авто и телефона (при его необходимости) – в черном цвете;
- стикер на стекло задней двери «0+»- в белом цвете.
Отдельные правила брендирования Яндекс Такси разработаны для водителей с лицензией Московской области:
Для машин в Краснодарском и Приморском крае:
Для темных машин в Перми:
Для светлых автомобилей в Перми:
Во всех цветовых гаммах на боковые зеркала устанавливаются накладки красного оттенка.
Вопросы водителей по брендированию
Самые часто возникающие у водителей вопросы по проведению брендирования авто под Яндекс Такси:
- Допустимые повреждения – те, которые имеют малую площадь и не располагаются в зоне нанесения наклеек;
- Гарантия на материалы – составляет 180 дней (при условии осуществления оклейки у официального представителя бренда);
- Нужно ли мыть автомобиль перед оклейкой – зависит от наличия мойки у подрядчика (уточняйте этот момент при осуществлении предварительной записи);
- Кто может подавать заявку на брендированные – водитель или таксопарк (в том числе водители, являющиеся официальными партнерами бренда);
- Можно обращаться к подрядчику в другой город – да, если нет существенных отличий по ГОСТу или нет разности требований по нанесению номера телефона (например, для работы в городе Березники пермского края и в краевом центре требуется нанесение номеров телефонов, но они разные, поэтому водитель из Березников не может провести брендирование в Перми и работать у себя в городе).